Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru

"Меркушинская основная общеобразовательная школа"

Частинский район Пермский край Российская Федерация

 

Школа сегодня

 

 

МОУ Меркушинская средняя общеобразовательная школа

 

Школа сегодня

 

1.Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Меркушинская средняя общеобразовательная школа обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами:

·        высшая квалификационная категория- у  1 человека (5%);

·        первая квалификационная категория – у  6 человек (30%);

·        вторая квалификационная категория – у  11 человек (55%);

·        имеют отраслевые награды « Отличник просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ» 6 человек (30 %).

В следующем учебном году повысят категорийность 8 педагогов: 1-на высшую квалификационную категорию, 4 – на I квалификационную категорию, 3 – на II квалификационную категорию.

Штат педагогов укомплектован полностью, все предметы ведутся специалистами.

 

Своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации и проблемно- целевых курсов

 

Кол-во педагогов в ОУ- 20 человек, из них прошли курсовую подготовку 5 – 25%

Тематические курсы и семинары  7чел – 35%

 

Участие в краевых семинарах, конференциях

5 педагогов – 25%

 

2. Уникальность ОУ

Инновационная деятельность

Опытно – педагогическая площадка

На базе школы в 2006 году открыта и успешно функционирует опытно – педагогическая площадка по теме «Мониторинг в системе комплексного управления качеством воспитательного процесса ».

Цель эксперимента: создание и апробация системы мониторинга, критериальной оценки результата воспитательного процесса. Экспериментальная проверка влияния анализа и диагностики на повышение качества управления воспитательным процессом.

Научно- методическое обеспечение
экспериментальной работы. Индивидуальные исследовательские
темы педагогов.


1. Отслеживание результата научно- исследовательской деятельности учащихся в системе гражданского образования. Пичкалева ОС.
2. Реализация аналитико- прогностической функции в системе управления развитием школы. Патаруева Л.И.
3. Использование результатов мониторинговых исследований в реализации функций управления учебно- воспитательным процессом школы.  Жуланова В.Г.
4. Мониторинг как фактор управления реализацией программы «Здоровье»  Агунович Л.И.
5. Использование современных информационно- коммуникативных технологий в системе общешкольного мониторинга. Паньков А.М. .
7. Освоение старшеклассниками способов самоанализа и самооценки.
Богданова Г.С.
8. Диагностика развития межличностных отношений в системе социально- реабилитационной деятельности классного руководителя.
Бегунова Н.В.
9. Становление субъектности ребенка в деятельности детской организации.  Байдина М.А.
10. Диагностика развития учебной и социальной мотивации ребенка в проектной деятельности.  Панькова Г. В.
11. Мониторинг интеллектуального развития учащихся начальной школы на уроках русского языка.  Писарева Т.М. Долганова В.Е.
12. Контрольно- корректирующий этап в системе физического воспитания школьников. Покидько В.В.
13. Анализ и диагностика в работе по повышению эффективности взаимодействия школы и семьи. Чикулаева Л.Е.
14. Формирование информационной культуры участников экспериментальной работы, педагогов и детей.  Устинова Н.Ю.
15. Оценивание качества и результата самостоятельной работы учащихся в образовательной области «Технология». Устинов В.А.
16. Создание модели управления воспитательной системой школы на основе результатов мониторинга и диагностики её качества и эффективности. Чуракова Л.Г.

 

Получены определённые результаты в части управления воспитательным процессом и развитием образовательной среды школы:
1. В работу педагогического коллектива активно внедряется
инновационная модель мониторинга, проведен сравнительный анализ первых двух-трёх результатов диагностик.
2. Введена
практика коллегиального обсуждения результатов мониторинга, разработки и принятия на основе анализа управленческих решений.
3. Создаётся
демократическая образовательная среда. Расширяются права и ответственность участников
образовательного процесса: Проект решения вносится на рассмотрение коллектива учителей и обучающихся,
родительского комитета. Принимается чёткая формулировка, план действий по его реализации.
4. В образовательный процесс внедряются
новые
образовательные практики
(УРОК: его воспитательный потенциал, новые технологии формирования устойчивой положительной мотивации и активной познавательной деятельности детей - ИКТ, проектирование, персонификация и рефлексивность в обучении) и новые формы и виды деятельности (Малая школьная академия, школьная переговорная площадка, «Ящик доверия: все мы интересны друг другу», школьные СМИ, Дни диагностики, регулирования и коррекции). Отслеживается (по утверждённым методикам) их эффективность и влияние на результаты учебно-воспитательного процесса и социальной практики детей.
5. Мониторинг показывает, что из прогнозированных результатов объективно прослеживается:
-
рост степени удовлетворённости учителей и обучающихся,
-рост профессиональной компетентности и творчества педагогов,

-повышение уровня учебной и социальной мотивации;

-рост достижений школьников в разного рода и уровня конкурсах, соревнованиях.

 

 

 По результатам подтверждается выдвинутая гипотеза: внедряемая в школе непрерывная система мониторинга положительно влияет на оперативное принятие инновационных и эффективных управленческих решений, реализация которых позволяет добиться некоторых результатов в повышении качества воспитательного процесса и роста достижений школьников.

Школа в 2007 году стала победителем краевого конкурса «Организация воспитательного процесса в школе». В том же году - Дипломантом Всероссийского конкурса «Управление воспитательным процессом в школе» - Диплом II степени. 

 Инновационная деятельность педагогов

 

Образовательная технология

Ф.И.О. учителя

Предмет

Эффективность (качество знаний)

2007г              2008г

Развивающее обучение

Долганова В.Е.

 

 

Писарева Т.М.

 

 

 

Пичкалева О.С.

 

1 класс

 

 

 

3 класс

 

 

 

 

2-4 класс

 45%               50%        57%  

 

 

40%                 44%      50%

 

 

 

 42%                         43%   

50 %

Разноуровневое обучение

Панькова Г.В

Литература

6  класс

61%                  66%         73%                   2 место в «Марафоне знаний» 9кл- 2008г; 2место в «Русском медвежонке»- районный уровень

Проектные методы обучения

Панькова В.И.

 

 

 

Паньков А.М

 

Технология

10 – 11класс

 

 

 

Информатика

8 – 11 класс

90%                   95%     97%

Районная олимпиада по технологии – 2 место(10класс)

84%                 86%       88%

Районная олимпиада по информатике  -1место

(9 класс) в 2008г.

Технология модульного обучения

Чикулаева Л.Е.

География

6 – 8 класс

65%                 67%      68% призер районной олимпиады по географии

Информационно- коммуникационные

технологии

Паньков А.М.

 Химия

8—11 класс

40%                  45%     59%

Общее количество

технологий -  5

       1 ступень

              1                

2 ступень

     5

3 ступень

  2

 

Доступность дополнительных образовательных ресурсов

 

-         создан и переоснащен мобильными компьютерами 1 компьютерный класс на 10 мест, есть 3 компьютера в библиотеке, 7 - в классах  (оснащенность - на 1 компьютер 4 учащихся);

-         внедрение интернет- ресурсов для решения образовательных задач (Участие в проекте «Телешкола» -7 человек – 41%)

-         развитие медиа-ресурсов  (на 30%);

-         развитие банка компьютерных учебно-дидактических материалов, используемых в процессе обучения и воспитания (увелич. на 25%)

-         пополнение банка методических разработок  (на 25%: рекомендации по внедрению в урок рефлексии, приемов мотивации, активизации детей)

-         создание банка методических видео-материалов (добавлен Полный комплект видеофильмов по всем разделам биологии)

-         формирование у школьников навыка общения с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей (100% доступ к Internet, кружок информатики- 15 человек -  88% III ступень);

-   выпуск школьной газеты силами школьного пресс-центра в печатном и       электронном варианте (4 номера);

-         автоматизация работы школьного радиоузла.

  

Включение ОУ в общественно – полезную деятельность в социуме, социальную практику

- Разбивка школьного сада  - 100% учащихся

- Операция «Памятникам славы и бессмертия нашу заботу» - 35%  учащихся

- Акция «Чистое село» - 100% учащихся

- Операция «Живи, родник!» 50% учащихся

- Акция «Покормите птиц зимой» 75% учащихся

- Проект благоустройства улицы, автор Казанцев Николай, победитель Конкурса социально – культурных проектов.

 

 Культурно – образовательные инициативы ОУ

Гагаринские чтения» - конкурс исследовательских работ учащихся и педагогов

- Паньков Дима, сайт о с. Меркуши "Деревня моя ...", диплом IIстепени, памятный приз в Международном конкурсе «Цифровой ветер» г.Саратов

  

Участие педработников ОУв  научно-практических конференциях, педагогических чтениях

 

Ф.И.О.

педагога

Форма участия:

Слушатель

Выступление, тема

Место проведения, тема НПК, дата

Результат

Кузнецова Е.В.

Выступление

г.Москва, Всероссийская НПК с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

 

Кузнецова Е.В.

Выступление

г.Москва, Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского

 

Чуракова Л.Г.

Выступление

«Образовательная среда и воспитательная система школы как фактор развития мотивации к познанию и социальному творчеству»

г.Пермь, ПКПРО, 30.01.07 «Совершенствование воспитательной системы образовательных учреждений в современных условиях»

Публикация в сборнике

Чуракова Л.Г.

 

 

 

 

 

Бегунова Н.В.

Выступление «Роль мониторинга в управлении воспитательным процессом»

 

Слушатель

г.Лысьва, 28.05.08, ПКПРО,

«Мониторинг работы классного руководителя»

Публикация в сборнике

Панькова Г.В

Выступление «Вечные ценности и их формирование у современных школьников»

с.Частые, конференция по духовно-нравственному воспитанию

диплом участника

Шерстобитова Л.Н.

 

 

 

Бегунова Н.В.

Выступление «Школьный музей – уникальная образова тельная среда»

 

Слушатель

г.Пермь, Тороповские чтения ноябрь 2007г.

диплом

Агунович Л.И.

Выступление о деятельностном подходе в формировании мотивации

с. Меркуши, школа, Гагаринские чтения

диплом участника

Чуракова Л.Г.

Выступление

с. Меркуши, школа, Гагаринские чтения

диплом участника

Жуланова В.Г.

Выступление

с. Меркуши, школа, Гагаринские чтения

диплом участника

Всего: 11 – 55%

Выступление  9 - 45%    Слушатель 2 - 10%

 

 

 

Качество образования

O     В течение последних 5 лет ученики школы не совершали правонарушений и не состоят на учете в КДН.

 

O Региональное и муниципальное тестирование

По итогам муниципального тестирования (сентябрь 2007г) школа заняла II место по району (сумма мест – 18).

O В течение 4 лет в школе нет детей, оставленных на повторное обучение.

 

O     Итоговая аттестация

Со времени введения ЕГЭ не было двоек за экзамен по выбору .

    

11 класс

Предмет

Школа

Район

Край

 

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Русский язык

3,4

3,4

3,3

3,6

3,5

3,6

Математика

2,9

3,3

3,3

3,5

3,3

3,4

Химия

-

5

-

5

 

3,5

История России

4

4

3,6

3,5

3,5

3,5

Биология

4

-

3,8

 

3,5

 

Обществознание

4

3,7

4

4,3

3,7

3,8

 

3,66

3,88

 

 

 

 

 

O Участие детей в НПК

Ф.И.О.

ученика

Форма участия:

Слушатель

Выступление, тема

Место проведения, тема НПК, конкурса, дата

Результат

Богданов Юрий,

Казанцева Альбина

Выступление «Все в шоколаде»

г.Москва, Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского

Грамота «Лучшая работа, представленная сельской школой», публикация

Верхоланцев Виталий

 

Казанцев Николай, Устинов Василий, Чураков Григорий

Выступление «Волшебство колыбельной песни»

Слушатель

Слушатель

Слушатель

Грамота «Лучшая работа, представленная сельской школой», публикация

Любимова Валентина

Выступление

Районная НПК

Сертификат участника

Казанцев Николай

Выступление

III место

Рязанова Наталья

Выступление

II место

Паньков Константин

Выступление

Сертификат участника

Верхоланцев Виталий

Выступление

Сертификат участника

 

 

 

O Внебюджетная деятельность

Подсобное хозяйство (3 га земли) – 65 000 рублей прибыли.

Аренда помещений -                          15 000 рублей прибыли.

Транспортные услуги   -                    20 000 рублей прибыли.

 

3. Соответствие современным требованиям.

% соответствия – 83%

К 1 сентября 2010 года планируется достижение 100% соответствия.

 

4.Безопасная транспортная доступность

-Удаленность от базовой школы  и от районного центра составляет 44 км.

-Отсутствие оборудованного автобуса для перевозки детей.

-Обучение в школе детей из 7 близлежащих деревень.

-Наличие современного интерната и столовой.

 

5. Демографические показатели

Динамика рождаемости по территории - положительная

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

6

4

4

4

8

5

11

 

6.Перспективы развития экономики на территории ОУ

Возрождается базовое предприятие – колхоз им. Куйбышева. Планируется открытие реабилитационного центра АНО «Содействие» на базе пустующих зданий в с. Меркуши, создаются рабочие места.

 

7. Анкетирование субъектов образовательного процесса

Уровень удовлетворенности участников  образовательного процесса работой школы

 

Субъекты

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Учащиеся

Средний

Средний

Выше среднего

Педагоги

Средний

Средний

Выше среднего

Родители

Средний

Выше среднего

Высокий

 

8. Ориентация на подготовку учащихся к жизни и работе на селе

-В школе ведется профессиональная подготовка: тракторист – машинист категории В,С.

-За последние 5 лет 100% выпускников получают среднее профессиональное и высшее образование.

-Имеются кабинеты технологии для технического (мастерские) и обслуживающего  труда, отвечающие современным требованиям.

-На III ступени преподается предмет «Экономика» с опорой на проектную деятельность в сельскохозяйственном производстве.

-Ведутся курсы по выбору  «Мой выбор», «Выбор профессии»

 

Яndex
 
Besucherzahler contatore html
счетчик посещений Рейтинг: Учеба
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

Оставить запись в книге Посмотреть на книгу гостей

contatore visite Вт, Апр 23 2013 16:08