МОУ Меркушинская средняя общеобразовательная школа
Школа сегодня
1.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Меркушинская средняя общеобразовательная школа обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами:
· высшая квалификационная категория- у 1 человека (5%);
· первая квалификационная категория – у 6 человек (30%);
· вторая квалификационная категория – у 11 человек (55%);
· имеют отраслевые награды « Отличник просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ» 6 человек (30 %).
В следующем учебном году повысят категорийность 8 педагогов: 1-на высшую квалификационную категорию, 4 – на I квалификационную категорию, 3 – на II квалификационную категорию.
Штат педагогов укомплектован полностью, все предметы ведутся специалистами.
Своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации и проблемно- целевых курсов
Кол-во педагогов в ОУ- 20 человек, из них прошли курсовую подготовку 5 – 25% |
Тематические курсы и семинары 7чел – 35%
|
Участие в краевых семинарах, конференциях
5 педагогов – 25% |
2. Уникальность ОУ
Инновационная деятельность
Опытно – педагогическая площадка
На базе школы в 2006 году открыта и успешно функционирует опытно – педагогическая площадка по теме «Мониторинг в системе комплексного управления качеством воспитательного процесса ».
Цель эксперимента: создание и апробация системы мониторинга, критериальной оценки результата воспитательного процесса. Экспериментальная проверка влияния анализа и диагностики на повышение качества управления воспитательным процессом.
Научно- методическое обеспечение
экспериментальной работы. Индивидуальные исследовательские
темы педагогов.
1. Отслеживание результата научно- исследовательской деятельности учащихся в системе гражданского образования. Пичкалева ОС.
2. Реализация аналитико- прогностической функции в системе управления развитием школы. Патаруева Л.И.
3. Использование результатов мониторинговых исследований в реализации функций управления учебно- воспитательным процессом школы. Жуланова В.Г.
4. Мониторинг как фактор управления реализацией программы «Здоровье» Агунович Л.И.
5. Использование современных информационно- коммуникативных технологий в системе общешкольного мониторинга. Паньков А.М. .
7. Освоение старшеклассниками способов самоанализа и самооценки.
Богданова Г.С.
8. Диагностика развития межличностных отношений в системе социально- реабилитационной деятельности классного руководителя.
Бегунова Н.В.
9. Становление субъектности ребенка в деятельности детской организации. Байдина М.А.
10. Диагностика развития учебной и социальной мотивации ребенка в проектной деятельности. Панькова Г. В.
11. Мониторинг интеллектуального развития учащихся начальной школы на уроках русского языка. Писарева Т.М. Долганова В.Е.
12. Контрольно- корректирующий этап в системе физического воспитания школьников. Покидько В.В.
13. Анализ и диагностика в работе по повышению эффективности взаимодействия школы и семьи. Чикулаева Л.Е.
14. Формирование информационной культуры участников экспериментальной работы, педагогов и детей. Устинова Н.Ю.
15. Оценивание качества и результата самостоятельной работы учащихся в образовательной области «Технология». Устинов В.А.
16. Создание модели управления воспитательной системой школы на основе результатов мониторинга и диагностики её качества и эффективности. Чуракова Л.Г.
Получены определённые результаты в части управления воспитательным процессом и развитием образовательной среды школы:
1. В работу педагогического коллектива активно внедряется инновационная модель мониторинга, проведен сравнительный анализ первых двух-трёх результатов диагностик.
2. Введена практика коллегиального обсуждения результатов мониторинга, разработки и принятия на основе анализа управленческих решений.
3. Создаётся демократическая образовательная среда. Расширяются права и ответственность участников
образовательного процесса: Проект решения вносится на рассмотрение коллектива учителей и обучающихся,
родительского комитета. Принимается чёткая формулировка, план действий по его реализации.
4. В образовательный процесс внедряются новые
образовательные практики (УРОК: его воспитательный потенциал, новые технологии формирования устойчивой положительной мотивации и активной познавательной деятельности детей - ИКТ, проектирование, персонификация и рефлексивность в обучении) и новые формы и виды деятельности (Малая школьная академия, школьная переговорная площадка, «Ящик доверия: все мы интересны друг другу», школьные СМИ, Дни диагностики, регулирования и коррекции). Отслеживается (по утверждённым методикам) их эффективность и влияние на результаты учебно-воспитательного процесса и социальной практики детей.
5. Мониторинг показывает, что из прогнозированных результатов объективно прослеживается:
-рост степени удовлетворённости учителей и обучающихся,
-рост профессиональной компетентности и творчества педагогов,
-повышение уровня учебной и социальной мотивации;
-рост достижений школьников в разного рода и уровня конкурсах, соревнованиях.
По результатам подтверждается выдвинутая гипотеза: внедряемая в школе непрерывная система мониторинга положительно влияет на оперативное принятие инновационных и эффективных управленческих решений, реализация которых позволяет добиться некоторых результатов в повышении качества воспитательного процесса и роста достижений школьников.
Школа в 2007 году стала победителем краевого конкурса «Организация воспитательного процесса в школе». В том же году - Дипломантом Всероссийского конкурса «Управление воспитательным процессом в школе» - Диплом II степени.
Инновационная деятельность педагогов
Образовательная технология |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Эффективность (качество знаний)
2007г 2008г |
Развивающее обучение |
Долганова В.Е.
Писарева Т.М.
Пичкалева О.С.
|
1 класс
3 класс
2-4 класс |
45% 50% 57%
40% 44% 50%
42% 43%
50 % |
Разноуровневое обучение |
Панькова Г.В |
Литература
6 класс |
61% 66% 73% 2 место в «Марафоне знаний» 9кл- 2008г; 2место в «Русском медвежонке»- районный уровень |
Проектные методы обучения |
Панькова В.И.
Паньков А.М
|
Технология
10 – 11класс
Информатика
8 – 11 класс |
90% 95% 97%
Районная олимпиада по технологии – 2 место(10класс)
84% 86% 88%
Районная олимпиада по информатике -1место
(9 класс) в 2008г. |
Технология модульного обучения |
Чикулаева Л.Е. |
География
6 – 8 класс |
65% 67% 68% призер районной олимпиады по географии |
Информационно- коммуникационные
технологии |
Паньков А.М. |
Химия
8—11 класс |
40% 45% 59% |
Общее количество
технологий - 5 |
1 ступень
1 |
2 ступень
5 |
3 ступень
2 |
Доступность дополнительных образовательных ресурсов
- создан и переоснащен мобильными компьютерами 1 компьютерный класс на 10 мест, есть 3 компьютера в библиотеке, 7 - в классах (оснащенность - на 1 компьютер 4 учащихся);
- внедрение интернет- ресурсов для решения образовательных задач (Участие в проекте «Телешкола» -7 человек – 41%)
- развитие медиа-ресурсов (на 30%);
- развитие банка компьютерных учебно-дидактических материалов, используемых в процессе обучения и воспитания (увелич. на 25%)
- пополнение банка методических разработок (на 25%: рекомендации по внедрению в урок рефлексии, приемов мотивации, активизации детей)
- создание банка методических видео-материалов (добавлен Полный комплект видеофильмов по всем разделам биологии)
- формирование у школьников навыка общения с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей (100% доступ к Internet, кружок информатики- 15 человек - 88% III ступень);
- выпуск школьной газеты силами школьного пресс-центра в печатном и электронном варианте (4 номера);
- автоматизация работы школьного радиоузла.
Включение ОУ в общественно – полезную деятельность в социуме, социальную практику
- Разбивка школьного сада - 100% учащихся
- Операция «Памятникам славы и бессмертия нашу заботу» - 35% учащихся
- Акция «Чистое село» - 100% учащихся
- Операция «Живи, родник!» 50% учащихся
- Акция «Покормите птиц зимой» 75% учащихся
- Проект благоустройства улицы, автор Казанцев Николай, победитель Конкурса социально – культурных проектов.
Культурно – образовательные инициативы ОУ
-«Гагаринские чтения» - конкурс исследовательских работ учащихся и педагогов
- Паньков Дима, сайт о с. Меркуши "Деревня моя ...", диплом IIстепени, памятный приз в Международном конкурсе «Цифровой ветер» г.Саратов
Участие педработников ОУв научно-практических конференциях, педагогических чтениях
Ф.И.О.
педагога |
Форма участия:
Слушатель
Выступление, тема |
Место проведения, тема НПК, дата |
Результат |
Кузнецова Е.В. |
Выступление |
г.Москва, Всероссийская НПК с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» |
|
Кузнецова Е.В. |
Выступление |
г.Москва, Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского |
|
Чуракова Л.Г. |
Выступление
«Образовательная среда и воспитательная система школы как фактор развития мотивации к познанию и социальному творчеству» |
г.Пермь, ПКПРО, 30.01.07 «Совершенствование воспитательной системы образовательных учреждений в современных условиях» |
Публикация в сборнике |
Чуракова Л.Г.
Бегунова Н.В. |
Выступление «Роль мониторинга в управлении воспитательным процессом»
Слушатель |
г.Лысьва, 28.05.08, ПКПРО,
«Мониторинг работы классного руководителя» |
Публикация в сборнике |
Панькова Г.В |
Выступление «Вечные ценности и их формирование у современных школьников» |
с.Частые, конференция по духовно-нравственному воспитанию |
диплом участника |
Шерстобитова Л.Н.
Бегунова Н.В. |
Выступление «Школьный музей – уникальная образова тельная среда»
Слушатель |
г.Пермь, Тороповские чтения ноябрь 2007г. |
диплом |
Агунович Л.И. |
Выступление о деятельностном подходе в формировании мотивации |
с. Меркуши, школа, Гагаринские чтения |
диплом участника |
Чуракова Л.Г. |
Выступление |
с. Меркуши, школа, Гагаринские чтения |
диплом участника |
Жуланова В.Г. |
Выступление |
с. Меркуши, школа, Гагаринские чтения |
диплом участника |
Всего: 11 – 55% |
Выступление 9 - 45% Слушатель 2 - 10% |
|
Качество образования
O В течение последних 5 лет ученики школы не совершали правонарушений и не состоят на учете в КДН.
O Региональное и муниципальное тестирование
По итогам муниципального тестирования (сентябрь 2007г) школа заняла II место по району (сумма мест – 18).
O В течение 4 лет в школе нет детей, оставленных на повторное обучение.
O Итоговая аттестация
Со времени введения ЕГЭ не было двоек за экзамен по выбору .
11 класс
Предмет |
Школа |
Район |
Край |
|
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
Русский язык |
3,4 |
3,4 |
3,3 |
3,6 |
3,5 |
3,6 |
Математика |
2,9 |
3,3 |
3,3 |
3,5 |
3,3 |
3,4 |
Химия |
- |
5 |
- |
5 |
|
3,5 |
История России |
4 |
4 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Биология |
4 |
- |
3,8 |
|
3,5 |
|
Обществознание |
4 |
3,7 |
4 |
4,3 |
3,7 |
3,8 |
|
3,66 |
3,88 |
|
|
|
|
O Участие детей в НПК
Ф.И.О.
ученика |
Форма участия:
Слушатель
Выступление, тема |
Место проведения, тема НПК, конкурса, дата |
Результат |
Богданов Юрий,
Казанцева Альбина |
Выступление «Все в шоколаде» |
г.Москва, Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского |
Грамота «Лучшая работа, представленная сельской школой», публикация |
Верхоланцев Виталий
Казанцев Николай, Устинов Василий, Чураков Григорий |
Выступление «Волшебство колыбельной песни»
Слушатель
Слушатель
Слушатель |
Грамота «Лучшая работа, представленная сельской школой», публикация |
Любимова Валентина |
Выступление |
Районная НПК |
Сертификат участника |
Казанцев Николай |
Выступление |
III место |
Рязанова Наталья |
Выступление |
II место |
Паньков Константин |
Выступление |
Сертификат участника |
Верхоланцев Виталий |
Выступление |
Сертификат участника |
O Внебюджетная деятельность
Подсобное хозяйство (3 га земли) – 65 000 рублей прибыли.
Аренда помещений - 15 000 рублей прибыли.
Транспортные услуги - 20 000 рублей прибыли.
3. Соответствие современным требованиям.
% соответствия – 83%
К 1 сентября 2010 года планируется достижение 100% соответствия.
4.Безопасная транспортная доступность
-Удаленность от базовой школы и от районного центра составляет 44 км.
-Отсутствие оборудованного автобуса для перевозки детей.
-Обучение в школе детей из 7 близлежащих деревень.
-Наличие современного интерната и столовой.
5. Демографические показатели
Динамика рождаемости по территории - положительная
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
6 |
4 |
4 |
4 |
8 |
5 |
11 |
6.Перспективы развития экономики на территории ОУ
Возрождается базовое предприятие – колхоз им. Куйбышева. Планируется открытие реабилитационного центра АНО «Содействие» на базе пустующих зданий в с. Меркуши, создаются рабочие места.
7. Анкетирование субъектов образовательного процесса
Уровень удовлетворенности участников образовательного процесса работой школы
Субъекты |
2005/2006 |
2006/2007 |
2007/2008 |
Учащиеся |
Средний |
Средний |
Выше среднего |
Педагоги |
Средний |
Средний |
Выше среднего |
Родители |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
8. Ориентация на подготовку учащихся к жизни и работе на селе
-В школе ведется профессиональная подготовка: тракторист – машинист категории В,С.
-За последние 5 лет 100% выпускников получают среднее профессиональное и высшее образование.
-Имеются кабинеты технологии для технического (мастерские) и обслуживающего труда, отвечающие современным требованиям.
-На III ступени преподается предмет «Экономика» с опорой на проектную деятельность в сельскохозяйственном производстве.
-Ведутся курсы по выбору «Мой выбор», «Выбор профессии»